Решила сделать запись на память о последних трех днях.

В ночь с 24ого на 25ое скончался мой дед. Называть его "дедушка" не могу, так как каких-то сильно родственных чувств к нему не испытываю, но в последний год он стал частью моей жизни и терять его все такие больно.
Он не был хорошим отцом своим детям и хорошим дедом для меня. Думаю, меня внучкой он никогда не считал, до этого года. Потому что какой смысл любить ребенка в тысячах километров от тебя, которого ты ни разу не видел, когда рядом есть трое других внуков, маленьких, растущих у тебя на глазах. Так что нет, дедом и внучкой мы никогда не были в привычном понимании семьи.
Но в этом году что-то в нем перевернулось. Скорее всего он чувствовал что долго не проживет и пытался хоть как-то закрыть гештальты своей жизни. Одним из них оказалась я. Девченка, которую он не видел, не знал и не любил. Но я была, существовала где-то там, на перефирии и не давала ему покоя. И он начал мне звонить. Я игнорировала эти попытки, прекрасно понимая что нельзя склеить то, чего никогда и не существовало. Но в итоге сдалась. Сдалась по банальной причине - он подарил мне на день рождения подарок и я почувствовала себя обязанной ему. Дала свой телефон, начала изредка звонить сама и даже отправила пару фотографий и посылок.
Сейчас мне становится и смешно и грустно от мысли, что он хоть увидел как я выгляжу сейчас, а я его лица совершенно не помню. Фотографий, конечно же, не сохранилось.
И вот так, очень постепенно, но он вошел в мою жизнь. Настолько, что я стала переживать о здоровье, звонить чаще и думать о нем как о своей семье.

Он перестал выходить на связь в начале марта. Сначала я подумала, что просто не хочет звонить. Потом забеспокоилась и позвонила сама. Телефон оказался выключен. Уже тогда я поняла, что что-то не так.
Я звонила неделю. Звонила в больницы. Нашла людей в его городе, которые зашли к нему в квартиру. Все бестолку.
А 25 марта, в понедельник утром мне позвонила тетя, с которой мы не общались на тот момент больше 10 лет.
"Ален, это Света. Света из Волжского. Поняла кто?" - сказала она и да, я все поняла в тот момент. "Ален, дедушка умер ночью".
Он болел весь год, не вылезал из больниц и умер там же, неделю не приходя в себя.
Я хотела прилететь на похороны, но пришлось остаться в Питере.
Я сожалею, что так ни разу и не навестила его.
Я не держала на него зла. Просто не понимала, зачем пытаться построить отношения именно сейчас.
Наверно, чувствуя свою смерть люди меняются.
Я надеюсь, что ему стало легче.
Больше никто не позвонит мне в 6 утра в мой день рождения, чтобы поздравить.
Он был плохим человеком, но он нашел в себе смелость что-то исправить и попросить прощения.
И я плачу, думая об этом.
Покойся с миром.